Планирование занятий в детском саду
Занятия в детском саду проводятся по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с сентября по май по тематическим разделам.
Пример недельного тематического планирования: "В гостях у сказки"
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет
Тема: «В гостях у сказки».
Программное содержание:
- Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».
- Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.
- Учить проговаривать звукоподражательные слова.
- Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Колобок». Обследовать руками круглую форму Колобка.
- Конструирование из мятой бумаги «Колобок».
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Колобок».Почему лиса съела Колобка? учить не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей. Стимулировать интерес детей к запоминанию и рассказыванию русских народных сказок, авторских стихов ,потешек;
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Колобок». Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий; побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками. Создавать ситуаций для употребления усвоенных слов в самостоятельной речи;
«Художественное творчество» (лепка)
- лепка «Колобок». Развитие мелкой моторики пальцев рук при раскатывании кусочка глины. Обучать отламывать комочки глины от большого куска, раскатывать комочек круговыми движениями, ладоней для изображения колобка.
«Художественное творчество» (конструирование)
- Конструирование «Домик, где бабка испекла Колобка».
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания: «Колыбельная» (муз. Т.Попатенко), «Лошадка» (муз. Н. Поталовского); «Барабан», муз. Г.Фрида;
- для пения: «Спи, мой Мишка» (муз. Е.Тиличеевой), «Ладушки» (русская народная песня);
- музыкально-ритмические движения: «Зайки-трусишки и косолапый мишка», (муз. И.Грановской), «Пружинка» (обр.Т.Ломовой).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:
- иллюстрации к сказкам;
- настольный театр для обыгрывания сказки «Колобок»;
- дидактическая кукла;
- игрушки (изображения животных);
- пополнение уголка ряженья;
- размещение в книжном уголке сказок о животных, книжек-малышек со сказками;
- оформить альбом с фотографиями детей;
- атрибуты к подвижным играм;
- альбомы для разукрашивания по сказкам.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;
- поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п.;
- рассматривание иллюстраций сказок;
- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
- почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;
- разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;
- лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;
- поиграть в игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду;
- послушать дома с детьми музыкальные сказки.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- игра с палочками «Кошка»;
- чтение, проговаривание потешек, прибауток;
- упражнения в мягком, тихом шаге, легком беге (бежать, не наталкиваясь друг на друга);
- игровые упражнения для выполнения образных движений, подсказанных характером музыки: «прыгают зайки», «идет мишка»;
- игровые ситуации с кукольными персонажами;
- знакомство со сказкой «Колобок»: вызывать симпатию к герою сказки Колобку, подвести к пониманию того, что бабка трудилась, чтобы испечь Колобок;
- хороводная игра «Заинька, походи, серенький, походи»;
- дидактическая игра «Соберем Машу на прогулку»;
- ситуация из повседневной жизни с участие детей и кукол;
- инсценировка сказки «Маша и медведь»;
- упражнения в воспроизведении слов, несложных фраз (потешки, прибаутки о животных);
- чтение потешек, прибауток, коротких стихов о животных, приучение слушать чтение без наглядного сопровождения;
- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку;
- наблюдение за трудом взрослого (уборка в игровой комнате), привлечение к выполнению простейших поручений;
- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.).
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности гигиенических процедур;
- использование художественного слова в организации режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков («Водичка-водичка», «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь);
- игровые ситуации на формирование элементарных навыков здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни («Мишка не оделся тепло и заболел»).
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи с использованием художественного слова;
- ситуативные разговоры о пользе продуктов питания;
- использование потешек о приеме пищи;
- игровые ситуации «Научим Чебурашку правильно держать ложку» и др.
Прогулка
- наблюдения за трудом дворника в зимнее время;
- ситуативные разговоры об умении прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом);
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- проговаривать с детьми короткие стихи, потешки: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- игры с персонажами настольного театра, ролевыми атрибутами;
- ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку;
- настольный театр «Колобок», «Курочка Ряба».
- игра – драматизация сказок «Колобок», «Рукавичка», «Репка», «Курочка Ряба»;
- дидактическая игра «Что сначала, что потом?» - уточнить и закрепить знания о сюжете русской народной сказки;
- совместное и самостоятельное договаривание детьми слов, фраз при чтении знакомых стихотворений;
- образовательные ситуации «Каждая ножка в свой домик», «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться »: воспитание доброжелательных отношений со сверстниками во время режимных моментов, закреплять порядок одевания, раздевания;
- пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» - формировать способы защиты от холода;
- побуждать детей к инициативным действиям, упражнять в назывании игрушки и её частей;
- чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Курочка Ряба», «Репка», «Пых» и др., песенок, потешек, прибауток;
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- игры с элементами имитации движений знакомых животных и птиц;
- наблюдения за снегом;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.