Планирование занятий в детском саду

Занятия в детском саду проводятся по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с сентября по май по тематическим разделам. 

Пример недельного тематического планирования: "В гостях у сказки"

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет

Тема: «В гостях у сказки».

Программное содержание:

  1. Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».
  2. Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.
  3. Учить проговаривать звукоподражательные слова.
  4. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 «Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • «Колобок». Обследовать руками круглую форму Колобка.
  • Конструирование из мятой бумаги «Колобок».

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • «Колобок».Почему лиса съела Колобка?  учить не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей. Стимулировать интерес детей к запоминанию и рассказыванию русских народных сказок, авторских стихов ,потешек;

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • «Колобок». Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий; побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказками и потешками. Создавать ситуаций для  употребления усвоенных слов в самостоятельной речи;

«Художественное творчество» (лепка)

  • лепка «Колобок». Развитие мелкой моторики пальцев рук при раскатывании кусочка глины. Обучать отламывать комочки глины от большого куска, раскатывать комочек круговыми движениями, ладоней для изображения колобка.

«Художественное творчество» (конструирование)

  • Конструирование «Домик, где бабка испекла Колобка».

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания: «Колыбельная» (муз. Т.Попатенко), «Лошадка» (муз. Н. Поталовского); «Барабан», муз. Г.Фрида;
  • для пения: «Спи, мой Мишка» (муз. Е.Тиличеевой), «Ладушки» (русская народная песня);
  • музыкально-ритмические движения: «Зайки-трусишки и косолапый мишка», (муз. И.Грановской), «Пружинка» (обр.Т.Ломовой).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • иллюстрации к сказкам;
  • настольный театр для обыгрывания сказки «Колобок»;
  • дидактическая кукла;
  • игрушки (изображения животных);
  • пополнение уголка ряженья;
  • размещение в книжном уголке сказок о животных, книжек-малышек со сказками;
  • оформить альбом с фотографиями детей;
  • атрибуты к подвижным играм;
  • альбомы для разукрашивания по сказкам.

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;
  • поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п.;
  • рассматривание иллюстраций сказок;
  • с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;
  • почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;
  • разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;
  • лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;
  • поиграть в  игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду;
  • послушать дома с детьми  музыкальные сказки.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • игра с палочками «Кошка»;
  • чтение, проговаривание потешек, прибауток;
  • упражнения в мягком, тихом шаге, легком беге (бежать, не наталкиваясь друг на друга);
  • игровые упражнения для выполнения образных движений, подсказанных характером музыки: «прыгают зайки», «идет мишка»;
  • игровые ситуации с кукольными персонажами;
  • знакомство со сказкой «Колобок»: вызывать симпатию к герою сказки  Колобку, подвести к пониманию того, что бабка трудилась, чтобы испечь Колобок;
  • хороводная игра «Заинька, походи, серенький, походи»;
  • дидактическая игра «Соберем Машу на прогулку»;
  • ситуация из повседневной жизни с участие детей и кукол;
  • инсценировка сказки «Маша и медведь»;
  • упражнения в воспроизведении слов, несложных фраз (потешки, прибаутки о животных);
  • чтение потешек, прибауток, коротких стихов о животных, приучение слушать чтение без наглядного сопровождения;
  • ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку;
  • наблюдение за трудом взрослого (уборка в игровой комнате), привлечение к выполнению простейших поручений;
  • проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.). 

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности гигиенических процедур;
  • использование художественного слова в организации режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков («Водичка-водичка», «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь);
  • игровые ситуации на формирование элементарных навыков здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни («Мишка не оделся тепло и заболел»).

Завтрак, обед, полдник, ужин:  

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
  • мотивирование детей к приему пищи с использованием художественного слова;
  • ситуативные разговоры о пользе продуктов питания;
  • использование потешек о приеме пищи;
  • игровые ситуации «Научим Чебурашку правильно держать ложку» и др.

Прогулка

  • наблюдения за трудом дворника в зимнее время;
  • ситуативные разговоры об умении прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом);
  • индивидуальная работа по развитию основных движений;
  • самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • проговаривать с детьми короткие стихи, потешки: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»;
  • рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • игры с персонажами настольного театра, ролевыми атрибутами;
  • ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку;
  • настольный театр «Колобок», «Курочка Ряба».
  • игра – драматизация сказок «Колобок», «Рукавичка», «Репка», «Курочка Ряба»;
  • дидактическая игра «Что сначала, что потом?» - уточнить и закрепить знания о сюжете русской народной сказки;
  • совместное и самостоятельное договаривание детьми слов, фраз при чтении знакомых стихотворений;
  • образовательные ситуации «Каждая ножка в свой домик», «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться »: воспитание доброжелательных отношений со сверстниками во время режимных моментов, закреплять порядок одевания, раздевания;
  • пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» - формировать способы защиты от холода;
  • побуждать детей к инициативным действиям, упражнять в назывании игрушки  и её частей;
  • чтение русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Курочка Ряба», «Репка», «Пых» и др., песенок, потешек, прибауток;
  • наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

  • игры с элементами имитации движений знакомых животных и птиц;
  • наблюдения за снегом;
  • самостоятельная деятельность по выбору детей.